Когда лучше начинать знакомить ребенка с математикой?
Многие специалисты сходятся во мнении, что изучать азы математики
с ребенком можно и нужно уже в самом раннем возрасте. Ведь
математика, это не только арифметика, это, в первую очередь,
развитие логики, изучение геометрических
фигур, развитие навыков ориентирования в пространстве.
Занятия математикой можно проводить без специальных
пособий. Играя с ребенком, комментируйте свои действия.
Например, накрывая стол к приходу гостей, пересчитывайте
вслух тарелки, стаканы и столовые приборы. Детям постарше
можно задавать простейшие арифметические задачки - сколько
тарелок не хватает, сколько лишних ложек на столе и т.д.
Собирая игрушки после игры - пересчитайте их, если вы знаете
каким должно быть точное количество игрушек, проговариваривайте
сколько уже собрано и сколько еще осталось.
Складывайте и отнимайте во время игры. Постройте гараж
для машинок
( дом для кукол и т.д. ) Попросите ребенка дать вам одну
машинку, поставьте ее в гараж, прокомментируйте - в нашем
гараже стоит одна машинка, а вот едет еще одна, теперь в
гараже стоят две машинки.
Таже можно изучать понятия один - много. В коробке лежит
один мячик, давай положим еще два мячика, теперь в коробке
много мячей.
Время прогулок на улице также можно использовать с пользой.
Считайте ступеньки в подъезде, деревья, машины, дома - все,
что может заинтересовать вашего малыша.
Знакомьте ребенка с такими понятиями как, далеко - близко,
над - под, высоко - низко... Положите игрушку на диван,
прокомментируйте: "Мишка лежит на диване", "Мишка
упал на пол, он лежит возле дивана". Постройте башню
из кубиков, одну игрушку поставьте наверх, другую оставьте
внизу. "Слон стоит наверху, высоко - высоко, а собака
лежит внизу, низко - низко." Сравнивайте игрушки по
размеру, утенок - маленький, слон - большой.
Скачать математические игры
Игра "Счет до десяти". Перед вами настольное
пособие для обучения счету маленьких детей. Распечатайте
саму игру и кружочки для вырезания. Маленьким детям тяжело
соотносить цифру с количеством. Это пособие помогает ребенку
наглядно увидеть, из чего состоит каждая цифра. После того,
как навык твердо усвоен, можно переходить к изучению самих
цифр.
Посчитайте красные кружочки, посчитайте, сколько кружочков
не хватает до десяти. Используйте различные варианты и комбинации,
чтоб малыш видел, из чего состоит десяток.
С кружочками можно играть и просто так:
- Посадите в ряд несколько игрушек, попросите ребенка
дать каждому по одному кружочку ( печеньке, конфетке -
кружочки могут быть чем угодно ). Пусть даст игрушкам
"добавку", еще по одному ( по два, три и т.д
) кружочка.
- Возьмите три любимые игрушки ребенка и два кружочка.
Кружки - это конфеты, попросите ребенка угостить всех
"конфетами", удивитесь, что какой - то игрушке
не досталось конфет. Пересчитайте вместе игрушки - их
три, а конфет всего две, поэтому и не хватило. Возьмите
еще две или три конфеты, теперь остались лишние.
- Игра "Магазин". Одна из любимых игр многих
детей. Правила просты, берутся любые детские игрушки,
книги, карточки с картинками, все, что угодно - это будут
товары в магазине, только вместо ценников с цифрами, кружочки.
Ценники могут быть одного цвета, а "деньги"
другого.


Когда ребенок хорошо освоит счет, можно начать изучать
цифры:

Лото "Цифры и кружочки". Для этой игры вам понадобится
карточки "Счет до десяти" и "Цифры до десяти".
Как играть я думаю понятно, подобрать подходящую цифру к
кружочкам или наоборот. Если ребенок затрудняется, в начале
можно потренироваться на карточке "Счет до десяти с
цифрами".


Скачать математические игры
|