Развитие ребенка от рождения до двух месяцев

 

Главная

Грудное молоко

Первый год жизни ребенка:

от 0 до 2 месяцев
от 2 до 4 месяцев

Массаж от 0 до 3 месяцев

Черно - белые картинки

Рефлексы новорожденного

Математика для малышей

Игры с геометрическими фигурами

Дидактические игры

Игры для развития мелкой моторики:
Игры от 0 до года
Игры от года до трех

Первый месяц жизни новорожденного - это время адаптации к новому миру. Малышу нужно время, чтоб привыкнуть к новым для него условиям, ведь до этого все девять месяцев, он находился в теплой и уютной материнской утробе.

Говорите с новорожденным ребенком с рождения! Начиная с первых месяцев жизни, говорите с ним все время, когда малыш не спит. Комментируйте все свои действия. Напевайте любимые песенки и как можно чаще улыбайтесь крохе.


Для укрепления мышц и развития ребенка с первых месяцев жизни, как можно чаще выкладывайте малыша на животик во время бодрствования. Меняйте его положение в кроватке и при ношении. Пусть он видит окружающий мир с разных позиций.


Положите малыша на подушку для кормления или сверните полотенце "валиком" и положите под грудь ребенку, так ему будет легче смотреть вокруг себя. Поставьте перед ребенком яркие игрушки, называйте малышу предметы, которые он видит.


Каждый раз, меняя малышу пеленки, делайте ему массаж. Это могут быть всего несколько упражнений или полный комплекс, ориентируйтесь по настроению крохи.

Если погода позволяет, гуляйте с малышом, свежий воздух благотворно влияет на его развитие.

  • Массаж лица: для проведения этого массажа вам не нужно специально выделять время, как при обычном массаже . Вы можете делать упражнения как бы "между делом", во время кормления или в любую свободную минутку. Погладьте лицо ребенка, пройдитесь подушечками пальцев по его лбу, вискам, скулам и подбородку. "Нарисуйте" брови, глаза, нос и губы. Круговыми движениями с легким нажимом погладьте и нежно пощипайте щечки малыша, затем легонько отведите уголки рта в стороны, как будто ребенок улыбается. В конце можно немного помассировать мочки ушей. Такая игра - зарядка приносит большую пользу новорожденному, ведь мышцы лица маленького человечка очень много "работают" в первые месяцы жизни.

  • Тело новорожденного первое время повторяет положение, к которому он привык в утробе матери, но постепенно оно распрямляется и вытягивается.
    Делая гимнастику скрестите малышу ручки и ножки, ручки прижаты к груди, а ножки к животику ( поза плода ), и покачайте в таком положении вправо - влево. В такой позе новорожденный чувствует себя особенно комфортно.

  • Разместите в кроватке Вашего малыша или на пеленальном столике специальные черно белые картинки.

  • Делайте упражнения для поддерживания у ребенка "врожденных рефлексов"

  • Подберите различные по текстуре предметы, которыми можно гладить малыша, это может быть мягкая ткань, вата, перышки, детская расческа. Если у вас есть большие куски разной ткани, можно заворачивать в нее малыша, так он почувствует всем своим маленьким телом разницу, маленькими предметами можно просто водить по разным частям тела. Экспериментируйте, что ему понравится больше, когда вы водите мягкой щеткой ему по спинке, а может, когда вы щекочете его перышком?

  • Пойте малышу песенки, подойдут любые песни, которые вам нравятся, рассказывайте короткие стихи - потешки. Если малыш начинает гулить, повторяйте за ним, ему будет приятно услышать от вас такие же звуки, как и те которые он издает сам. Делайте паузы, давая крохе возможность "ответить" вам.

  • Когда малыш лежит на спине, поймайте его взгляд, и медленно поверните голову влево, потом вправо. Следите, чтоб ребенок не потерял вас из вида. Делайте упражнение, не торопясь, пока ребенку не надоест.

  • Когда ребенок научится достаточно хорошо фокусировать взгляд на вашем лице, возьмите небольшую яркую игрушку и водите ее влево - вправо, на расстоянии 20 - 25 сантиметров от глаз ребенка. Позже игру можно усложнить, водя игрушкой вверх - вниз. Вначале ребенок буде следить за игрушкой только глазами, но вскоре он начнет двигать головой. Делайте упражнение, не торопясь, давая крохе время сконцентрироваться на предмете, но и не слишком медленно, чтоб интерес к игре не угас.

  • Уберите игрушку за пределы видимости малыша, затем верните ее в поле зрения ребенка, и снова уберите. Сделайте так несколько раз, ребенок повернет голову вслед за исчезнувшей игрушкой и будет ждать ее появления.

  • Над кроваткой или над манежем, повесьте мобиль, который будет вращаться от дуновения ветра.

    В магазинах есть достаточно большой выбор музыкальных мобилей на батарейках, упрощенный вариант можно сделать самим. Привяжите прочную веревку к краям кроватки. Приготовьте черно-белые картинки или картонные кубики ( перед тем, как склеивать кубики, наполните их, насыпав гречку, рис, колокольчики и т.д, тогда при движении кубики будут издавать разные звуки ), проденьте нитку и привяжите к веревке над кроваткой. Если у вас есть старый ненужный зонтик можно использовать каркас от него, перевернув его выпуклой стороной вниз.

  • Пришейте на носки малыша по маленькому колокольчику и оденьте их ему, ребенок будет двигать ножками, а колокольчики - звенеть.

  • Возьмите в руки маленький колокольчик и позвените им. Звените колокольчиком то тише, то громче, передвигайтесь с ним по комнате, встаньте так, чтоб ребенок вас не видел, звените то слева, то справа и т.д.

  • Когда ребенок лежит в кроватке, отойдите в другую часть комнаты и позовите его. Приблизьтесь к нему, погладьте и опять отойдите, но уже в другую сторону. Снова вернитесь к нему. Продолжайте игру несколько раз.

  • Большую радость доставит малышу надувной мяч ( диаметр мяча должен быть 25 - 30 см ). Он больше вашего лица, и других привычных для малыша игрушек, поэтому сначала показывайте мяч издали, чтобы малыш постепенно привык к его размеру. Привяжите к мячу веревочку, чтобы малыш мог почувствовать мяч ступнями, разденьте его, или хотя бы снимите носки и другую одежду с ножек.

  • Положите ребенка перед собой, одной рукой держа мяч за веревочку, а второй рукой приподнимите попку ребенка так, чтоб его ноги не касались пеленки. Малыш упрется подошвами в мяч, и, почувствовав небольшое сопротивление, оттолкнет его. Дайте малышу время, не стоит его торопить. Если он устал и больше не хочет играть, прекратите игру.

  • Возьмите малыша на ручки, покружитесь с ним по комнате в такт музыке. Исследования доказали - классическая музыка благотворно влияет на развитие мозга ребенка, создает чувство психологического комфорта, способствует развитию интеллекта, внимания, слуха и творческих способностей. Моцарт, Бетховен, Штраус, Вивальди, Чайковский, Бах - экспериментируйте, ищите ту музыку, которая больше придется по душе именно вашему малышу.

В раннем возрасте, мягкие прикосновения взрослого, учат ребенка общению, и доверию к окружающему миру. Как можно чаще прижимайте ребенка к себе, гладьте его, говорите ласковые слова, тихонько шепчите на ушко, как сильно вы его любите. Обращаясь к ребенку, называйте его по имени.

При кормлении берите малыша на руки, даже если вы кормите его из бутылочки. Уютно устроившись на ваших руках, кроха чувствует себя в тепле и безопасности, как раньше в материнской утробе. Во время кормления, массируйте малышу пальцы рук и ног, тихо напевая колыбельную песню.

Колыбельные песни - очень важный ритуал, с колыбельной человек рождается, и снова возвращается к ней с рождением детей. Чудесным образом колыбельная песня успокаивает не только малыша, но и маму, поющую ему. Пойте колыбельные своего детства или выучите новые, пойте, даже если у вас нет ни слуха, ни голоса, малышу это не важно, главное для него любовь мамы, которая передается через песню, через ласку и нежные прикосновения.

Чуткая забота о ребенке, дает ему возможность чувствовать себя желанным и любимым. В этом нежном возрасте малыш познает себя через вас, вашу любовь: меня любят - значит я хороший, мир добрый и все в этой жизни будет хорошо.

Как бы странно это не звучало, но именно безусловная родительская любвь - когда нас любят просто потому что мы есть, а не за какие либо заслуги - это тот свет, который дает силы бороться со всеми трудностями и преградами, которые выпадают в жизни. Ведь где то на подсознательном уровне, с молоком матери впиталась ирациональная установка - все образуется, по-другому и быть не может.

 

 

 

 

 

 

 

 
(c) Ya-imama.ru